Арнаутова Марина , руководитель группы. | ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Рабочая группа по подготовке и обсуждению законопроекта |
Кто мы? Наша программа Наша работа Наше мнение Проект закона |
Законом РФ "Об информации, информатизации и защите информации"(20.02. 1995г.N24-ФЗ), Рекомендацией Комитета министров Совета Европы N R (94) "О мерах обеспечения доступности средств массовой информации", Указом Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" определяется доступность для граждан информации, представляющей общественный интерес и систематическое информирование граждан о предполагаемых или принятых решениях. Этими документами определено, что доступ физических лиц к информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием различных сфер общественной жизни (ст.12 ФЗ). Вы знаете, что 16 марта 2004г. Государственная Дума приняла в третьем чтении Закон РФ «Об общественной палате». В связи с тем, что этот закон не обсуждался в регионах, был принят в течение 3 месяцев, жители Чувашии практически ничего не знают об этом законе и о предстоящих важнейших событиях социальной жизни России. Это доказывает и опрос, проводимый нами в эти дни. Рабочая группа по подготовке законопроекта «Об общественной палате Чувашской Республики» предполагает широкое обсуждение в ближайшее время такого законопроекта, готовящегося силами общественных организаций нашей республики. Для проведения такого широкого обсуждения необходимо, чтобы жители нашей республики обладали информацией об идее Общественной палаты, особенностях ее работы, опыте других регионов. Государственная Дума 16 марта 2005г рассмотрела в третьем, окончательном чтении закон "Об Общественной палате Российской Федерации». Этот документ определяет правовые организационные основы формирования и деятельности общественной палаты РФ, а также ее цели и задачи, среди которых:
Документ уточняет, что решение палаты носит рекомендательный характер и принимается в форме заключения, предложений и обращений. Тем не менее они будут обязательными для рассмотрения федеральным парламентом. Проект закона устанавливает, что членом палаты может быть гражданин РФ, достигший возраста 18 лет. Вводятся и ограничения, связанные с членством в палате. В частности, в ее состав не могут входить президент РФ, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, правительства РФ, судьи и лица, замещающие государственные должности. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий. Устанавливается, что формами работы палаты являются: пленарное заседание, заседание совета Общественной палаты, создание комиссий и рабочих групп. Срок полномочий палаты составляет два года со дня ее первого заседания. Предусматривается, что палата формируется из представителей общероссийских, региональных и межрегиональных общественных объединений, а также объединений некоммерческих организаций общей численностью 126 человек. Впервые идею создания Общественной палаты предложил В.Путин в своем выступлении 13 сентября 2004г, вскоре после событий в Беслане: «…считаю продуманной идею образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога, где могли быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы, и, что не менее важно, такая палата должна стать местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и прежде всего законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, которые имеют общенациональное значение. Фактически речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы, что сегодня, на мой взгляд, чрезвычайно важно». О задаче разработки законопроекта было объявлено на расширенном заседании Комитета по делам общественных и религиозных организаций уже в октябре 2004г. Эта идея обсуждалась в самом общем виде на дискуссии по теме "консолидация общества перед угрозой терроризма", где речь во многом шла о Чечне, израильском опыте борьбы со "смертниками" и оперативных отрядах охраны общественного порядка. А официально проект был внесен в Госдуму от имени Президента 12 декабря, и 19 декабря Комитет организовал парламентские слушания. Государственная Дума приняла этот закон в первом чтении в конце декабря 2004г. При подготовке документа ко второму чтению, которое состоялось 18 февраля 2005г., депутаты предложили 380 поправок. Значительная часть из них была направлена на принципиальное изменение концепции документа. В частности, Общественную палату предлагалось создать не в качестве самостоятельного института, а учредить ее при президенте или Федеральном собрании. Однако профильный комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендовал все эти поправки отклонить - глава комитета Сергей Попов заявил, что палата должна быть исключительно самостоятельным и независимым органом. Некоторые изменения, которые были приняты в качестве поправок, заслуживают внимания:
Своя история есть и у любого общественного деятеля, и у менее "раскрученного" общественника. Защищал ли он в своей работе интересы представляемой им группы, или только свои собственные или чьи-то закулисные, и насколько успешно и профессионально он это делал. Это очень хороший фильтр, который позволяет отделять бутафорские общественные организации от реально действующих и фальшивых "общественников" от гражданских активистов. Хороший член Общественной палаты должен разбираться в социальной и политической ситуации, понимать, в чем причины возникших проблем и быть достаточно креативным, и конструктивным, чтобы предложить альтернативу существующей ситуации, и достаточно настойчивым, чтобы добиваться ее реализации. Неважно, в какой политический лагерь такой общественник входит - левый или правый. Тем более, что партийная деятельность в Палате запрещена. Главное, чтобы он искренне болел за тех людей, которых он представляет, и обладал настоящей гражданской энергетикой. У нас таких общественных активистов очень много, особенно в регионах. В декабре 2004г образовалась инициативная группа и в Чувашии. 11 марта 2005г была создана группа по разработке законопроекта, проведению его широкого обсуждения и представления законопроекта в Государственный Совет Чувашской Республики. Планируется, что к 1 апреля мы увидим пробный проект нашего нового закона «Об Общественной палате Чувашской Республики». |
Общественная палата РФ - 2005 Общественное мнение: С 21.03.2005г по 30.03.2005г проводится опрос общественного мнения по вопросам: |
Контактный телефон: (8352)628654, Контактный адрес: 428003, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, 35, офис 8 E-mail: arma60@mail.ru |